Планируется водный поход, видимо, с 6 по 9 мая.
Речка пока подбирается.
Некоторые граждане интересовались лодками, на которых мы (преподаватели) плаваем.
Мы плаваем на лодках, которые шьёт
Алексей Гуц из черёмушкинского клуба, который делает это уже лет 15, и водит на них своих школьников на самые разные (но в основном сложные) реки.
У меня, Саши Шапиро, Юры Притыкина и Жени Поршнева лодка Тик-Так.
Эта лодка выглядит и используется нами следующим образом:
Лодка чрезвычайна прочная, чрезвычайно вёрткая.
В большинстве случаев эта лодка слишком «спортивна» -- она для многих маловата по вместительности.
У Сергея Александровича лодка "Егоза". На мой взгляд, это лучший выбор не для суровых порогов. Она чрезвычайно прочна (можно носить не разгружая), достаточно вместительна.
Есть ещё лодка "Кроха". Это --- баржа. Со всемы вытекающими. Не такая прочная, но очень вместительная.
Все лодки обладают следующими положительными свойствами:
- они очень лёгкие (около 20 кг)
- у них гигансткие надувные ёмкости -- 200-300л, благодаря этому без сурового пробоя лодка, залитая водой с горкой, всё равно почти нормально плавает
- очень простая, практически не ломающаяся, легко и дёшево ремонтирующаяся конструкция
- у них почти плоское дно --- они цепляют меньше камней и меньше бьются на шкуродёрах
- они быстро собираются и моментально разбираются (на сборку 20-30 минут, на разборку -- 10-15 минут)
- они очень устойчивы на воде на ст
- они дешевле, чем заводские лодки
- если вы что-то в ней сломаете, то ремонт у Гуца обойдётся не сравнимо дешевле, чем ремонт заводских лодок.
Также все лодки обладают следующими недостатками:
- у них нет заводских спинок и сидений
- плоское дно и большие баллоны --- большая парустность на озёрах (большая, но не кошмарная. За это вы совершенно не боитесь затонуть вне зависимости от шторма)
- они вертлявы. По сравнению с заводскими лодками хуже держат курс. К управлению нужно привыкать (правда после привыкания проблем нет) (зато на манёвры уходит меньше сил)
- по сравнению с каркасными и околокаркасными (обычные КНБ) судами они менее ходкие. Крейсерская скорость меньше.
- нужно быть аккуратными с баллонами. С пробитыми баллонами на плову держится, но в таком виде для сплава не предназначена
- в отличие от заводских лодок, они даже поначалу не идеально сухие: вода чуть-чуть сочится через швы.